Визуальное программирование
Урок 2: "Циклы"
На этом уроке мы вспомним материал прошлого урока и узнаем, как повторять одно действие многократно с помощью циклов. Мы научимся составлять более сложные программы и узнаем, что такое координаты и как ими пользоваться!
Goo Goo School
Мяу!
Повторим прошлый урок?
Вспомним важные определения!
Определение:
Алгоритм - это последовательность некоторых действий. Даже в нас самих есть множество алгоритмов, просто мы не задумываемся о них: их выполняет мозг! Например, чтобы взять стакан, нам сначала нужно поднять руку, потом согнуть ее в локте, взять кружку в руку, сжать кружку в руке, поднять руку. Все это - алгоритм! Программа - тоже алгоритм, но крупнее и состоит из других алгоримтов.
Определение:
Спрайт - это объект в Scratch. Им может быть наш персонаж (Царапка, Богатырь, баскетболист и др.) или объект (ящик, мяч, меч и др.). Все спрайты можно программировать - в этом их особенность. Также можно программировать фон, но это мы разберем уже на следующих уроках.
Продолжим обучение!

Циклы

Наверняка в жизни тебе приходилось делать одно и то же несколько раз подряд? Например, чтобы почистить зубы, нужно водить зубной щеткой из одной стороны в другую много раз. Как мы уже знаем, если бы мы писали программу в Scratch для нашей зубной щетки, то у нас получилась бы длинная цепочка команда. Сложно, нудно и так скучно...

А что, если мы скажем, что это можно сделать за несколько строк? Да, да, правда за несколько строк! Разработчики в Scratch, как и разработчики других языков программирования, учли такие задачи и поэтому придумали блок "цикл" - блок, который повторяет определенное количество раз одни и те же действия. Круто?

Давайте наглядно посмотрим, как работают циклы в Scratch!
Goo Goo School
Определение:
Цикл - это повторение какого-либо действия или набора действий (алгоритма) заданное количество раз. В Scratch блоки цикла находятся в оранжевом меню "Управление" и выглядят как блок с выемкой внутри - в него скалдываются все те блоки, которые мы хотим повторять то или иное количество раз.
Циклы в Scratch:
виды и применение
Как мы уже узнали, циклы - это повторения некоторых действий большое количество раз. Повторять действия можно сколько-то раз (например, пять), можно бесконечно раз или пока не случится другое событие. В Scratch есть все эти три типа циклов: познакомимся с ними ближе!

"повторить ... раз" : Этот цикл повторяет все внутри него количество раз, которое мы разместим на месте точек.
"повторять всегда" : Этот цикл повторяет все внутри него бесконечное количество раз, пока мы не остановим программу.
"повторять пока не ..." : Этот цикл повторяет все внутри до некоторого события (например, Царапка идет 10 шагов, пока не коснется края).

Пора переходить к практике!
Начинаем писать программу!
Как мы уже узнали, в Scratch есть несколько разных видов циклов. В видео справа мы вместе рассмотрим различие между этими циклами и когда их стоит применять :)
Также мы изучим понятие координат и как ими пользоваться в Scratch!

Важно! Блоки команд выполняются друг за другом сверху вниз: сначала выполнится верхняя команда, потом нижняя. Поэтому выставляйте свои блоки в верном порядке!
Разбираемся с циклами и координатами
Определение:
Траектория - это линия, по которой движется спрайт. Можно считать, что это путь или дорога, форму которой мы задаем.
Определение:
Координаты - это набор чисел, по которым определяется положение спрайта на экране. Можно считать, что это точка на экране, которой дали имя в виде чисел.
Попробуем сами?
Задача для самостоятельного выполнения
Нужно написать программу для Царапки (спрайта), чтобы он прошелся по квадрату со стороной 100 шагов. То есть царапке нужно делать 100 шагов, ждать 1 секунду, поворачивать и снова идти 100 шагов.
Попробуй написать такую программу в Scratch!
Goo Goo School
Вперед в будущее!
Тест по уроку №2
Давай проверим, как мы освоили материал? Этот тест поможет тебе оценить уровень понимания материала и найти точки роста. Не всегда все получается с первого раза - и это нормально! Главное усердно учиться и стараться углубляться в материал.

Помни: за каждым маленьким шагом стоит огромная дорога ♡

Начать тест!
Цикл - это...
Циклы могут выполняться один раз, но в общем случае могут выполняться сколько угодно раз
Абсолютно верно!
Циклы действительно могут выполняться при условии, но в общем случае они могут выполняться и без них
Дальше
Проверить
Результаты!
Траектория - это...
Квадрат и есть траектория движения, но цикл в определении лишний
Линию движения мы программируем, а сама линия - траектория
Умничка, так и есть!
Дальше
Проверить
Результаты!
Координаты - это...
Абсолютно верно!
Размер спрайта действительно может быть задан числами, но координаты отвечают за расположение спрайта, а не его размер
Координаты всегда входят в траекторию, но это не обязательно будут линии
Дальше
Проверить
Результаты!
За что отвечает блок "Флажок"?
Необязательно - этот блок запускает весь алгоритм, который мы присоединили к нему.
Так точно!
Наоборот - запускает ее :)
Дальше
Проверить
Результаты!
В каком меню можно найти блоки циклов?
Дальше
Проверить
Результаты!
Да у тебя все впереди!
Плохого результата не бывает! Давай еще раз посмотрим урок и пройдем тест, чтобы закрепить материал?
Пройти еще раз
Ты на верном пути!
Умничка! Осталось немного повторить тему урока, чтобы одолеть этот тест :)
Пройти еще раз
Огонь!
Отличный результат! Можно смело лететь в космос!
Пройти еще раз